Программа
- Психогимнастика.
- Ритм – речь – движение.
- Сказкотерапия, кукольный театр.
- Живопись, лепка из воска, пальчиковые игры.
-
Психогимнастика – это курс специальных занятий (игр,
этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных
сторон психики ребенка, как его познавательной, так и
эмоционально-личностной сферы. Прежде всего такие занятия необходимы
детям с быстрой утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым,
замкнутым, с неврозами, с нарушениями характера, а так же,
практически здоровым детям с целью психофизической разрядки.
Психогимнастика направлена на обучение использования выразительных
движений в воспитании эмоций и высших чувств, на обучение навыкам
саморасслабления. Дети изучают различные эмоции и учатся их
осознавать, и управлять ими. Психогимнастика помогает лучше понять
себя и других, снимает психическое напряжение, даёт возможность
самовыражения.
-
Ритм-речь-движение – чем выше двигательная активность
ребёнка, тем лучше развивается его речь, взаимосвязь общей и речевой
моторики изучена и подтверждена многими учёными. Формирование
координации движений происходит при участии речи, а точное
динамичное выполнение упражнений для ног, рук, головы, туловища в
свою очередь приводит к совершенствованию движений губ, языка,
нижней челюсти, т.е. артикулярных органов. Ритм речи, особенно ритм
стихов, поговорок, пословиц способствует развитию координации, общей
и тонкой моторики. Движения становятся выразительными и ритмичными.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный
темп, ритм дыхания, развивается речевой слух и память. Ритмической
речью можно воздействовать на все сферы личностного развития (на
волю, чувства, мышление)
-
Сказкотерапия, кукольный театр. С помощью сказки
педагог-психолог имеет возможность опосредованно, ненавязчиво через
образы повлиять на эмоциональную сферу ребёнка (убрать излишний
страх и робость, агрессивность, вселить уверенность в себя,
почувствовать доброту и любовь окружающего мира).
-
Рисование, лепка из воска, пальчиковые игры. Упражнения
на развитие мелкой моторики (со спичками, с пуговицами и др.
материалом) тесно связаны не только со становлением речи, но и с
развитием познавательной способности ребёнка, т.е. чем лучше мы
владеем своими пальчиками, тем яснея мыслим и понятней выражаемся.
Лепка и живопись развивает образное творческое мышление.
тел. для записи: 415-62-46, 8-920-0770-650
|